Для хорошей работы интернет-маркетолога необходим сбор данных. Для этого существует целый раздел - веб-аналитика. Информацию, которую она добывает, используется для роста конверсии, роста продаж, настройки рекламы и все того, что развивает сайт. Специалисты по рекламе узнают, откуда приходят клиенты, тестировщики узнают, с какими проблемами сталкиваются клиенты.
Пожалуй, это уже весомые аргументы, чтобы понять, что без веб-аналитики никуда далеко не уйдешь.
Для чего нужна веб-аналитика?
Мы уже написали несколько примеров, где используется веб-аналитика. Теперь давайте попробуем расширить эту тему.
Интернет-маркетологи используют информацию, полученную от веб-аналитиков для роста продаж и настройки рекламы.
Важно понимать, на какие рычаги стоит давить, чтобы привлечь клиента, какие качества продукта необходимо выдвинуть на передний план и вообще разобраться, какая часть рекламы позволила увеличить приток клиентов и сам рост продаж.
Более того, регулярный сбор данных позволяет своевременно менять маркетинговую кампанию, направлять ее в нужное русло.
Специалисты по рекламе используют информацию, схожую с той, что используется маркетологами. Они также перенаправляют рекламный бюджет в актуальное русло.
Веб-аналитика проводит также исследования, необходимые для улучшения качества сайта: ошибки при оформлении заказа, отказы, баги, сбои в системе - все, что нужно для работы программистов и СЕО-специалистов.
Виды аналитики
Есть два вида веб-аналитики: сквозная и комплексная. Они имеют несколько разные задачи, охватывают разный спектр показателей и используются разными предприятиями в зависимости от их развития и величины.
Начнем со сквозной. Это вид предполагает сбор информации с того момента, когда клиенты кликнул по рекламному баннеру продукта и заканчивается на моменте, когда продукт уже приобретен.
То есть все действия направлены на сопровождение клиента. Полученные данные помогают выяснить, почему аудитория не покупает продукт или реклама привлекает не целевую аудиторию.
Коллтрекинг же позволяет отслеживать, какая именно реклама подтолкнула потенциального покупателя к звонку. Вот почему у вас при звонке спрашивают, откуда вы узнали о вакансии или продукте.
Приведем наглядный пример:
Компания размещает на сайте новый продукт, количество посетителей растет и число просмотров на этот продукт тоже. Однако, продажи не увеличиваются хотя его и добавляют в корзину и сохраняют фотографии.
В данном случае аналитика выясняет, есть ли проблема с оформлением заказа или же рекламная кампания настроена неверно.
Другой вид аналитики - комплексный. Его чаще всего используют крупные компании. Специалисты получают полную информацию и статистику.
Используются такие инструменты, как счетчики, анализаторы входа в систему, а также CRM-системы.
Вот пример использования комплексной аналитики.
Компания настраивает рекламу для привлечения клиентов на новый дорогой продукт. Однако аналитика замечает, что его посещают люди, которые не имеют возможности его приобрести и появляется задача - выяснить, почему не привлекаются платежеспособные клиенты.
Итоги
Веб-аналитика - очень полезный инструмент для любой компании, не зависящий от ее размера. Тем не менее, он не станет полноценным решением всех проблем.
Он лишь даст вам общую картину во всех красках, покажет преимущества и недостатки вашей маркетинговой стратегии.
Вашей же задачей станет правильно использовать эту информацию. Только в этом случае веб-аналитика будет использована по назначению и в полной мере.
Обратитесь в нашу компанию «Meto Web» и получите бесплатную консультацию по проведению веб-аналитики.