Исследования рынка
Исследования рынка - это, пожалуй, самый первый этап перед созданием компании или началом производства какого-либо продукта. Очень часто их путают с маркетинговыми исследованиями, что очень зря.
Маркетинговые исследования строятся на достаточно точных расчетах и основываются на формулах, потому что есть четкий предмет исследования - производимый продукт.
Исследования рынка, в свою очередь, строятся по большей части на предположениях и гипотезах и теориях, потому что конкретики здесь очень мало.
Для чего нужны маркетинговые исследования?
Задача маркетинговых исследования - выяснить, что именно нужно потребителю, проще говоря, на что есть спрос. При запуске нового бизнеса исследования обычно проводятся по нескольким критериям:
Рыночная информация. Ее получают из независимых источников и содержит в себе данные о спросе на интересующий продукт, ценах на него у конкурентов и многое другое.
Сегментация. Это значит, что рынок делится на определенные группы. Это, к примеру могут быть пол, возраст населения, географическое разделение (вряд ли добытчики алмазов найдут смысл в их доставке в Якутию, а добытчики нефти в сибири будут поставлять ее в Татарстан). Это особенно важно для избежания перепроизводства и перенасыщения рынка там, где это не надо.
Тенденции рынка. Прогнозирования ситуации на рынке и спроса на продукт также имеет большую важность. Сегодня продукт производится одной компанией и очень востребован, а завтра его продают на каждом углу, как в свое время было с электросамокатами и сегвеями.
Этапы исследования
1. Определение целей исследований. На этом этапе специалисты решают, что они хотят в конечном итоге. В качестве примера можно привести выпуск новой модели авто. Встает вопрос, где его лучше продавать, в каких регионах, где спрос будет больше. Словом, где продажи будут актуальны.
2. Составление плана анализа. Специалистам предстоит определиться, где брать информацию для исследований. При этом нужно провести оценку спроса и потребления.
3. Определение способов исследования. Если необходимо получить общую информацию об аналогичных компания, конкурентах и рынке в общем. То можно провести вторичные исследования (заказать их у маркетингового исследования). Если же необходимо узнать мнение самих потребителей, то нужны первичные исследования. Тут хорошим способом станет сбор фокус-группы, опрос респондентов.
4. Проведение исследований. На этом этапе необходимо определиться в первую очередь со сроками исследований, бюджетом, затраченном на исследования.
5. Анализ данных рынка. Информация, полученная в результате исследований должна быть соотнесена с целями, которые ставили изначально. При этом часто бывает так, что они не сходятся. В таком случае нужно тщательно проверить собранные данные и заполненные анкеты.
6. Презентация итогов. Этот этап важен не меньше предыдущих. Показ собранной информации инвесторам и кредиторам должен быть связным и логичным. Все пункты должны плавно вытекать друг из друга, чтобы быть понятными.
Итоги
Исследования рынка нельзя путать или смешивать с маркетинговыми исследованиями, поскольку имеют совершенно разные цели и способы. Также нельзя и пренебрегать ими, ведь очень обидно, когда вкладываешь большие деньги в производство, а потом оказывается, что готовый продукт никому не нужен или имеет спрос в совершенно другом регионе.
Обратитесь в компанию «Meto Web» и мы поможем вам с исследованиями рынка и подготовкой презентаций.